ISSN: 0130-0105 (Print)

ISSN: 0130-0105 (Print)

En Ru
Специфика продвижения арендного жилья: поколенческий подход

Специфика продвижения арендного жилья: поколенческий подход

Статья на сайте ELibrary.ru

Дата публикации в журнале: 28.08.2022

Ключевые слова: теория поколений; поведение потребителей; рынок арендного жилья; специфика продвижения

Доступно в on-line версии с: 28.08.2022

Для цитирования статьи

Колмычкова П.М., Гудкова Т.В. Специфика продвижения арендного жилья: поколенческий подход. // Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. 2022. № 4. c.169-192

Номер 4, 2022

Аннотация

В сфере маркетинговых исследований в последнее время все большую популярность набирает теория поколений и приоритетным предметом интереса становится изучение перспективных направлений ее применения на практике. В данной статье рассматривается возможность использования поколенческого подхода для продвижения арендного жилья. Объектом исследования являются предпочтения арендаторов жилья различных поколений, а предметом — факторы, оказывающие влияние на продвижение арендной недвижимости. С помощью методики ривер-семплинг3 выявлены предпочтения представителей различных поколений на отечественном рынке аренды жилой недвижимости. С помощью корреляционно-регрессионного анализа также определены основные факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рассматриваемом рынке, и изучена специфика продвижения арендного жилья для представителей поколений, являющихся в данный момент основной целевой аудиторией. Полученные результаты позволяют составить комплексное представление о формирующемся в России спросе на рынке аренды жилой недвижимости и могут быть полезны при выстраивании маркетинговых кампаний по продвижению арендного жилья на основе поколенческого подхода к сегментации потребителей.

Литература

Аналитический обзор. (2021, февраль). Наиболее востребованные характеристики жилья в 2020 году. Финансовый институт развития в жилищной сфере «ДОМ.РФ». https://дом.рф/upload/iblock/765/76500cce2e25af9caeea6c6db6b6dfeb.pdf

Аренда. (2022). Пространство для роста. Финансовый институт развития в жилищной сфере «ДОМ.РФ». Дата обращения 20.07.2022, https://дом.рф/lease/.

Велесевич, С. (2019, 9 июля). Поколение Y и Z: какое жилье нужно для современной молодежи. РБК Недвижимость. https://realty.rbc.ru/news/5d2441b29a7947e116262897

Воронцова, Ю. А. (2016). Теоретическая основа теории поколений. Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 3 (72), 268–273.

Глотов, М. Б. (2004). Поколение как категория социологии. Социологические исследования, 10, 42–48.

Гудкова, Т. В. (2019). Цифровые технологии фирмы, ключевого звена американской экономики. США и Канада: экономика, политика, культура, 1, 63–75. https://www.doi.org/10.31857/S032120680003606-0

Гурова, И. М., & Евдокимова, С. Ш. (2016). Теория поколений как инструмент анализа, формирования и развития трудового потенциала. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие), 3 (7). 150–159. https://www.doi.org/10.18184/2079-4665.2016.7.3.150.159

Закон РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 «О собственности в РСФСР» (ред. от 24.06.1992, с изм. от 01.07.1994).

Ивойлова, И. (2019, 14 октября). Ученые назвали главные страхи поколения Z. Российская газета. https://rg.ru/2019/10/14/uchenye-nazvali-glavnye-strahi-pokoleniia-z. html

Итоги опроса ВЦИОМ и ДОМ.РФ (2020, декабрь) Отношение молодежи к жилью. Финансовый институт развития в жилищной сфере «ДОМ.РФ». https://дом.рф/ upload/iblock/70f/70f4cc52dc2299fda39b7fa463608582.pdf

Лапидус, Л. В., Гостилович, А. О., & Омарова, Ш. А. (2020). Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения. Государственное управление. Электронный вестник, 83, 271–293. https://www.doi.org/10.24411/2070-1381-2020-10119 Лосев, А. Ф., & Асмус, В. Ф. (ред). (2007). Платон. Сочинения в 4 т. Изд-во Олега Абышко.

Минстрой РФ. (2017, 21 декабря). Стратегия развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2025 года. https://minstroyrf.gov.ru/docs/15909/

Овчинникова, Ю. (2021). Мировые тенденции. Приобретение жилья становится все менее доступным. Новый стиль жизни – аренда. Обзор агентства недвижимости «Savills». Дата обращения 20.07.2022, https://intermark.ru/stati-obzory-nedvizhimosti/stati-obzory-nedvizhimosti/mneniya-ehkspertov/mirovy....

Ожиганова, Е. М. (2015). Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения. Бизнес-образование в экономике знаний, 1, 94–97.

Останин, А. (2018, 17–20 апреля). Новые поколения уже с нами. Как смена поколений влияет на рынок недвижимости. Сочинский Всероссийский жилищный конгресс. https://www.sochicongress.ru/upload/iblock/178/Останин.pdf

Российская школа теории поколений. (2021). Проект «RuGenerations». Дата обращения 19.07.2022, https://rugenerations.su

СберПресс (2020, 18 ноября). Поколение Z уже задает новые модели потребления. Исследование SberCIB. https://press.sber.ru/publications/issledovanie-sbercib-pokoleniez-uzhe-zadaiot-novye-modeli-potrebl...

Сергеева, Д. (2015, 28 января). Как работает рынок аренды в Европе. https://www. gdeetotdom.ru/articles/2035298-2015-01-28-kak-rabotaet-ryinok-arendyi-v-evrope/

Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ). (2019). Жилищное хозяйство в России. Статистический сборник. https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13234

Центральное информационное агентство недвижимости (ЦИАН). (2022, 6 апреля). Аренда квартиры в три раза выгоднее ипотеки. https://www.cian.ru/stati-arenda-kvartiryv-tri-raza-vygodnee-ipoteki-324556/

Шамис, Е., & Никонов, Е. (2016). Теория поколений: необыкновенный Икс. Университет «Синергия»: Школа бизнеса.

Широкова, Н. (2018, 9 марта). Поколение Z, фиджитал-мир и ниндзя деловой практики. М.: Манн, Иванов и Фербер. https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2018/03/09/pokolenie-z-fidzhital-mir-i-nindzya-delovoj-praktiki/

Шлома, С. (2017, 19 октября). Как поколения Y и Z меняют рынок жилья России. РБК Недвижимость. https://realty.rbc.ru/news/59e750f59a79476b789dcc73

Шнейдерман, И. М. (2017). Развитие цивилизованного рынка арендного жилья. Научные труды Вольного экономического общества России, 5, 555–562.