ISSN: 0130-0105 (Print)

ISSN: 0130-0105 (Print)

En Ru
Современный менеджмент: некоторые вопросы методологии

Современный менеджмент: некоторые вопросы методологии

Статья на сайте ELibrary.ru

Дата публикации в журнале: 28.06.2022

Ключевые слова: парадигма менеджмента; управление смыслами; управление сложностью; управление вниманием; выпускные квалификационные работы по менеджменту; цели и задачи исследовательских работ

Доступно в on-line версии с: 28.06.2022

Для цитирования статьи

Кузин Д.В. Современный менеджмент: некоторые вопросы методологии. // Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. 2022. № 3. c.250-270

Номер 3, 2022

Аннотация

Вызовы, с которыми столкнулась наша страна в 2020–2022 гг., по всей видимости, требуют уточнения и дополнения ряда методологических подходов, в частности, в экономическом и управленческом образовании. Одной из наиболее серьезных современных проблем является проблема нашего мышления в новой реальности и борьба за новое мышление. Формирование управленческого мышления и культуры нового менеджмента в условиях цифровой трансформации, глобальных и геополитических вызовов должно начинаться в высшем образовании с уровня бакалавриата. С одной стороны, современное управление стало «другим», произошел сдвиг парадигм менеджмента, так как изменилось общество, технологии, процессы, поведение людей и многое другое. И это надо объяснять студентам, давая им новое знание, вырабатывая у них соответствующие компетенции. С другой стороны, новая реальность настолько сложна, информационно-коммуникационная перегрузка настолько велика, последствия действий и текущих процессов настолько многообразны и порой плохо предсказуемы, что даже профессионалам совсем не просто делать анализ, оценки и выводы, не говоря уже о молодых людях, которые только учатся. В статье предлагаются некоторые актуальные, на взгляд автора, исследовательские проблемы и темы образовательных программ по менеджменту, которые необходимо акцентировать в процессе обучения. В их числе проблемы управления смыслами, ценностями, сложностью, вниманием, проблемы этики менеджмента и бизнеса, а также выработки навыков системного мышления и анализа. В завершающей части статьи приведены результаты анализа проблематики ВКР студентов бакалавриата в рамках проекта Учебно-методической комиссии ЭФ МГУ «Диагностика качества ВКР бакалавриата ЭФ МГУ», ранее частично представленные на страницах журнала.