ISSN: 0130-0105 (Print)
ISSN: 0130-0105 (Print)
Данная статья посвящена рассмотрению особенностей управления эффективностью в индустрии автоспорта и разработке системs целевых показателей эффективности (KPI) для команды Формулы-1. Исследование основано на анализе годовых отчетов компании, управляющей одной из команд Формулы-1 — Williams Grand Prix Holding, и компании Liberty Media, владеющей правами на проведение чемпионата Формулы-1. В работе использована система сбалансированных показателей Каплана — Нортона, отраслевые обзоры и исследования. Проведенный в ходе написания статьи анализ позволил сформировать общий портрет компании, выявить ее слабые места и сформулировать стратегические цели по всем необходимым направлениям развития, связанным как со спортивной деятельностью, так и с другими сферами работы. Вклад исследования в теорию управления обеспечивается за счет разработки системы критериев эффективности, адаптированных под направление, которое на сегодняшний день можно признать слабоизученным — автоспорт. Предложенная система показателей может быть использована в качестве основы модели оценки эффективности в автомобильном бизнесе и его спортивном (соревновательном) сегменте, а также адаптирована под другие виды спорта с учетом соответствующей специфики.