ISSN: 0130-0105 (Print)

ISSN: 0130-0105 (Print)

En Ru
Реализация сервис-ориентированного подхода для повышения конкурентоспособности производителя специальных транспортных средств

Реализация сервис-ориентированного подхода для повышения конкурентоспособности производителя специальных транспортных средств

Статья на сайте ELibrary.ru

Дата публикации в журнале: 28.12.2022

Ключевые слова: информационная система; послепродажное обслуживание; сервисная бизнес-модель; специальное транспортное средство

Доступно в on-line версии с: 28.12.2022

Для цитирования статьи

Девятов И.В., Туев Д.В. Реализация сервис-ориентированного подхода для повышения конкурентоспособности производителя специальных транспортных средств. // Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. 2022. № 6. c.190-220

Номер 6, 2022

Аннотация

Цель статьи — сформулировать экономически обоснованные решения и подходы для повышения конкурентоспособности производителя специальных транспортных средств. В статье на основе обзора отечественной и зарубежной литературы показано, что применение информационных систем для послепродажного обслуживания, а также использование сервис-ориентированной бизнес-модели являются источниками получения конкурентных преимуществ для производителей сложных инженерных изделий. Описаны основные характеристики и параметры существующих систем послепродажного обслуживания и ремонта. Показан экономический эффект от применения информационных систем для оптимизации технического обслуживания. Рассмотрен кейс реализации сервис-ориентированного подхода и разработки информационной системы послепродажного обслуживания для производителя специальных транспортных средств. На основании анализа имеющихся готовых отечественных и зарубежных решений сформулированы требования к информационной системе и принципиальная архитектура системы для обеспечения экономической эффективности послепродажного обслуживания. Приведена оценка эффектов от использования предложенных подходов и решений для крупных эксплуатантов специальных транспортных средств. Обозначены предпосылки, цели, этапы развития комплексной системы послепродажного обслуживания производителя специальных средств. Результаты исследования могут служить для реализации предложенных решений на предприятии ООО «ГРУППА ПРОМАВТО», а также для совершенствования подходов к послепродажному обслуживанию производителей сложных технических изделий .

Литература

Климова, Е. О., & Бабкин, И. А. (2019). Проблемы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования (на примере металлургического предприятия). π-Economy, 12(3), 132–141.

Леонов, А. М. (2001). Опыт зарубежных специализированных предприятий в организации послепродажного обслуживания оборудования. Труды Дальневосточного по- литехнического института им. В. В. Куйбышева, (129), 22–24.

Отзывы пользователей, платформа для обзора и выбора программного обеспечения «CAPTERRA». Дата обращения 12.04.2022, https://www.capterra.com/p/221224/ ManagerPlus/

Пергунова, О. В. (2013). Использование информационных и телекоммуникационных технологий на промышленных предприятиях Оренбургской области. Междуна- родный научно-исследовательский журнал, 8(15).

Селюто, С. И. (2013). Анализ инновационной деятельности в сфере услуг: опыт стран Европы. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика, (1), 92–98.

A Forrester Total Economic Impact. Cost savings and business benefits enabled by the CMMS/EAM solution UpKeep (2020). Forrester. February. Retrieved May 2, 2022, from https://www.upkeep.com/downloads/the-forrester-total-economic-impact-of-upkeep

Accorsi, R., Gallo, A., Tufano, A., Bortolini, M., Penazzi, S., & Manzini, R. (2019). A tailored maintenance management system to control spare parts life cycle. Procedia Manufacturing, 38, 92–99.

Accorsi, R., Manzini, R., Pascarella, P., Patella, M., & Sassi, S. (2017). Data mining and machine learning for condition-based maintenance. Procedia Manufacturing, 11, 1153– 1161.

Antosz, K., Pasko, L., & Gola, A. (2019). The use of intelligent systems to support the decision-making process in lean maintenance management. IFAC-PapersOnLine, 52(10), 148–153.

Baptista, M., Sankararaman, S., de Medeiros, I. P., Nascimento Jr, C., Prendinger, H., & Henriques, E. M. (2018). Forecasting fault events for predictive maintenance using datadriven techniques and ARMA modeling. Computers & Industrial Engineering, 115, 41–53.

Baumgartner, P. (1999). The new profit imperative in manufacturing. Harvard business review, 28(1), 89-96.

Crespo Márquez, A. (2022). Benefits of Digital Transformation for Maintenance Management Systems. Market Trends. Digital Maintenance Management (p. 3–11). Springer, Cham.

Crespo Marquez, A., Gomez Fernandez, J. F., Martínez-Galán Fernández, P., & Guillen Lopez, A. (2020). Maintenance management through intelligent asset management platforms (IAMP). Emerging factors, key impact areas and data models. Energies, 13(15), 3762.

Glaessgen, E., & Stargel, D. (2012, April). The digital twin paradigm for future NASA and US Air Force vehicles. In 53rd AIAA/ASME/ASCE/AHS/ASC structures, structural dynamics and materials conference 20th AIAA/ASME/AHS adaptive structures conference 14th AIAA (p. 1818).

Hopp, W. J., & Simon, J. T. (1993). Estimating throughput in an unbalanced assemblylike flow system. THE INTERNATIONAL JOURNAL OF PRODUCTION RESEARCH, 31(4), 851–868.

How Maintenance Businesses are Saving Time and Cost Using CMMS. Tech Talk. Retrieved May 02, 2022, from https://tech-talk.org/2018/04/26/how-maintenancebusinesses- are-saving-time-and-cost-using-cmms/

Langley, D. J. (2022). Digital Product-Service Systems: The Role of Data in the Transition to Servitization Business Models. Sustainability, 14(3), 1303.

Lopes, I., Senra, P., Vilarinho, S., Sá, V., Teixeira, C., Lopes, J., ... & Figueiredo, M. (2016). Requirements specifi cation of a computerized maintenance management system — a case study. Procedia Cirp, 52, 268–273.

Mamrot, M., Nicklas, J. P., Schlüter, N., Winzer, P., Lindner, A., & Abramovici, M. (2016). Concept for a sustainable industrial product service system based on fi eld data. Procedia Cirp, 40, 687–692.

Meier, H., Roy, R., & Seliger, G. (2010). Industrial product-service systems — IPS2. CIRP annals, 59(2), 607–627.

Metcalfe, D., & Winter, S. (2018). Operational risk management software market size and forecast 2018–2038. Retrieved July 20, 2022, from https://research.verdantix.com/ report/operational-risk-management-software-market-size-and-forecast-2018-2038.

Oliva, R., & Kallenberg, R. (2003). Managing the transition from products to services. International journal of service industry management, 14(2), 160–172. https://doi.org/ 10.1108/09564230310474138.

Otte, H. O., Richter, A., & Steven, M. (2008). Integrated Design of Industrial Product Service Systems. Operations Research Proceedings 2007 (p. 363–368). Springer, Berlin, Heidelberg.

Peters, R. (2014). Reliable maintenance planning, estimating, and scheduling. Gulf Professional Publishing.

Smith, A. M., & Hinchcliff e, G. R. (2003). RCM-Gateway to world class maintenance. Elsevier.

Wienker, M., Henderson, K., & Volkerts, J. (2016). The computerized maintenance management system an essential tool for world class maintenance. Procedia Engineering, 138, 413–420.