ISSN: 0130-0105 (Print)
ISSN: 0130-0105 (Print)
Цель статьи — сформулировать экономически обоснованные решения и подходы для повышения конкурентоспособности производителя специальных транспортных средств. В статье на основе обзора отечественной и зарубежной литературы показано, что применение информационных систем для послепродажного обслуживания, а также использование сервис-ориентированной бизнес-модели являются источниками получения конкурентных преимуществ для производителей сложных инженерных изделий. Описаны основные характеристики и параметры существующих систем послепродажного обслуживания и ремонта. Показан экономический эффект от применения информационных систем для оптимизации технического обслуживания. Рассмотрен кейс реализации сервис-ориентированного подхода и разработки информационной системы послепродажного обслуживания для производителя специальных транспортных средств. На основании анализа имеющихся готовых отечественных и зарубежных решений сформулированы требования к информационной системе и принципиальная архитектура системы для обеспечения экономической эффективности послепродажного обслуживания. Приведена оценка эффектов от использования предложенных подходов и решений для крупных эксплуатантов специальных транспортных средств. Обозначены предпосылки, цели, этапы развития комплексной системы послепродажного обслуживания производителя специальных средств. Результаты исследования могут служить для реализации предложенных решений на предприятии ООО «ГРУППА ПРОМАВТО», а также для совершенствования подходов к послепродажному обслуживанию производителей сложных технических изделий .