ISSN: 0130-0105 (Print)
ISSN: 0130-0105 (Print)
В настоящее время большое число рынков можно охарактеризовать как многосторонние с цифровыми платформами, при помощи которых осуществляется взаимодействие между различными группами агентов. Однако многие аспекты функционирования данных рынков все еще недостаточно изучены, в том числе особенности конкуренции между платформами, которая направлена на увеличение пользовательской базы. Как отмечается в большом числе теоретических работ, из-за наличия на таких рынках феномена нулевых цен неценовые факторы конкуренции играют на них ведущую роль. Среди прочих можно выделить важность эксклюзивных контрактов, однако эмпирически их влияние на пользовательскую базу в полной мере еще не было оценено. В рамках данной работы рассматривается рынок видеоигр, чья значимость в мировой экономике в последние десятилетия возрастала. Эмпирически оценивается, как эксклюзивность влияет на совокупные продажи видеоигр на представленных на рынке платформах, а также на продажи отдельных видеоигр. В качестве дополнительной контрольной переменной также учитывается возрастной рейтинг представленных видеоигр, который не рассматривался в предыдущих работах. На основе результатов оценки эконометрической модели делается вывод о том, что для платформ на рынке видеоигр выгодно увеличивать долю эксклюзивных контрактов, но эта связь характеризуется убывающей отдачей от масштаба. С другой стороны, для разработчиков видеоигр эксклюзивность распространения на определенной платформе приводит к снижению совокупного объема продаж. В результате можно сделать вывод о том, что платформы могут конкурировать между собой за эксклюзивные контракты ввиду их значимости, а в рамках процесса переговоров об эксклюзивности разработчикам видеоигр должна предоставляться компенсация со стороны платформ.